суббота, 30 апреля 2011 г.

Однажды на форуме. Может ли Первосвященник служить в Мишкане?

На форуме.
Цитата=Сабааба]7. Женщина не вправе требовать исполнения заповеди в соответствии с ее собственным представлением о том, как должна исполняться заповедь, если это представление отличается от ѓалахи, принятой в ее поколении. [/quote]
...................................
Ув. Сабааба, Ва считаете, что женщина не может увидеть ошибку всего общества Израиля или думаете, что всё общество Израиля не может совершить ошибку?
В Торе есть регламент искупления ошибки всего общества Израиля ("Если ошибётся всё общество Израиля..."Левит,4:13), значит может ошибаться всё общество Израиля? Почему же Вы уверены, что галаха, принятая в нашем поколении не содержит ошибки? Тора говорит, что ошибаться может всё общество Израиля, а трагическая история Израиля говорит именно об этом, о том, что всё общество Израиля совершает какую-то страшную и смертельноопасную ошибку. Именно эту ошибку увидел еврей из Назарета ещё две тысячи лет назад. Галаха, принятая в его поколении очень сильно отличалась от галахи, принятой в поколении Моисея. Во дни Моисея женщины, родившие ребёнка, приносили жертвы свои Первосвященнику ко входу в Шатер Собрания(Левит,12:6) - вот такая была тогда галаха в поколении Моисея. А в поколении Соломона женщины, родившие ребенка приносили жертвы свои ко входу в Иерусалимский храм - вот такая тогда была галаха от Соломона в поколении Соломона и далее. Есть разница? Какую галаху из этих двух мы можем принять сейчас? Тот, кто верит Моисею примет галаху поколения Моисея. А тот, кто верит в сновидения Соломона пусть принимает галаху Соломона. Я не против. Пусть хотя бы какая-то часть народа вернётся к галахе Моисея!

Если женщина имела право на ошибку в Саду Эйдена, то тем более имеет все права на исправление этой ошибки.
.................................
На форуме levit1144:
Цитата =Сабааба]2. Замена служению в Мишкане (шатре откровения, переносном Храме) на служение в Храме (месте откровения, стационарном Мишкане) произошла по воле и повелению Всевышнего. См. Двар. 12 и далее. [/quote]
...................................

Сабааба, обратите внимание, что Мишкан Вы называете "переносным Храмом", а Храм Вы называете "стационарным Мишканом". Почему? Так научила Вас галаха, принятая в нашем поколении. Но не забывайте, что основателем этой галахи был Соломон, а не Моше рабейну.
Есть разница? А санкции Бога были на какую галаху? Почему же Вам приглянулась другая галаха?
И во дни Моисея не называли Мишкан "переносным храмом", тогда галаха запрещала упоминать слово "храм", так как храмы были у язычников. Тем и выделил (освятил!) Бог народ Израиля, что дал только ему иное, своё законное и вечное Святилище Бога по имени МИШКАНЪ. А Моисей учил Левитов работать в Мишкане, а не в храме Соломона. Или Вы думаете, что камней было мало у горы Синайской и народ не смог построить там храм?
Неужели Вы не понимаете, что галаха от Бога требует работы Левитов в Мишкане?
.........................

Цитата=Сабааба]2. Замена служению в Мишкане (шатре откровения, переносном Храме) на служение в Храме (месте откровения, стационарном Мишкане) произошла по воле и повелению Всевышнего. См. Двар. 12 и далее. [/quote]

Если Вы сравните Книгу Дварим с Книгой Исход, то найдёте много противоречий и это сравнение заставит Вас быть очень осторожным. Мне трудно говорить об этом, но всё-таки скажу, что в ней есть вольное обращение с заповедью "НЕ УБИВАЙ!", которая является фундаментальной для Учения Моисея. В ней сказано, что Пасхальную жертву надо варить (но переводчики все равно переводят как "жарить", ибо понимают абсурдность и неуместность слова «варить» - Втор. 16:7). И о "месте, которое изберет Бог, Всесильный твой" сказано с большим намеком на Мишкан. Или Вы считаете, что места стоянок Мишкана избирал не Бог? ... Но некоторые под этим намеком подразумевают Иерусалимский храм, а почему? Ведь именно только Облако над Шатром Моисея указывало где останавливаться, где ставить Мишкан и жертвенник, где приносить жертвы. А почему же потом Соломон стал указывать, а Вы теперь думаете, что это указание было от Бога?
На это несоответствие мудрецы приводят эквилибристику слов в оправдание Песаха в Иерусалимском храме, некоторых убеждают, но где они найдут оправдание тому противоречию, когда в Исходе сказано, что Песах надо совешать в доме своем и не выходить из дома до утра (именно этот регламент назван вечным установлением!), а Дварим нам советует совсем странное; "А утром возвратишься и уйдешь в Шатры свои!"(Двар.16:7)
Из этого противоречия видно, что существуют два стиля, два регламента Пасхальной жертвы в Книге, которую мы называем Пятикнижием. Как такое может быть, если это одно Учение? И тогда я обратилась к ученому Веселову Виталию Терентьевичу в Институт Востоковедения. Он мне сказал, что исследования ученых доказали, что Второзаконие написано не Моисеем, а другим автором. Это было 15 лет назад, сейчас он в престарелом возрасте и на пенсии, но можете сами спросить у него. А лучше просто подумать своей головой и вспомнить как евреи совершали Песах в Египте. А в Пустыне как совершали под руководством Моисея 39 лет? Разве это не традиция была народная совершать Песах в домах своих? Разве это не галаха поколения Моисея? Почему же у нашего поколения должна быть другая галаха? Или Вы думаете, что поколение Пустыни Песах не совершали никогда? Или они бегали в Египет ежегодно на Песах, чтобы там совершить Песах, как тогда?
Может ли Первосвященник служить Богу в Мишкане и сейчас, как во дни Моисея?
(исправлено и дополнено 30.04.11.)

Комментариев нет: