Так, где же Дом Всесильного?
....................................
Почему сыны Яакова не могут отличить Дом Всесильного от Мишкана?
Было время, когда все народы поклонялись своим божествам в храмах, исповедовали такие учения, где понятие "храм" соединяло в себе два других понятия - "дом божества" и + ещё "святилище этого божества".
Но Бог показал праотцу Яакову, что не должно быть так у народа Израиля.
Это был великий День, когда Яаков осознал, что у Бога нашего есть на Земле Свой НЕвидимый Дом.
Вдумайтесь в эти слова! Их очень трудно понять, если наше сознание засорено ложными учениями о том, что у Бога обязательно должен быть дом в виде красивейшего дворца или иного сооружения, которое ради возвеличивания его, мы называем словом "храм". Мы готовы отдать свою последнюю копейку на строительство, ремонт, содержание или обслуживание храма, полагая, что мы должны построить красивый и надёжный дом Всесильного, где сможем служить Богу своему.
Вероятнее всего такое же убеждение имел и праотец Яаков, когда выходил в поход из Беэр-Шевы в Харан.
Дойдя благополучно до древнего города Луз, Яаков не решился идти дальше, ибо Солнце зашло. Пока ничего необычного не происходит с Яаковом. Но вот он берёт из камней этого места и делает себе себе изголовьем Камень и ложится на том месте. Странно только то, что Тора называет это место городом. Странно то, что во всём городе не нашлось места для ночлега путнику. Если гостиницы были переполнены, значит это был процветающий город с богатыми людьми дворцами и разными храмами. Скорее всего так и было, если город этот находился на магистральном пути Беэр-Шева - Харан. И вот Яаков кладёт свою голову на Камень (я пишу слово Камень с заглавной буквы, потому что именно этот Камень и стал настоящим героем Торы в полном смысле этого слова) и устраивается на ночлег под звёздами города Луз.
Какие мысли были тогда у Яакова, сказать не берусь. Но только у меня появилась мысль, что в городе том не нашлось ни одного милосердного человека, дома жителей и даже храмы этого города - всё было закрыто для путника. Возможно Яаков, преклоняя голову на тот самый Камень, думал о бесчеловечности такого верования, когда люди строят величественные здания для божества своего, а человеку ночевать приходится под звёздами на камне. Возможно, что Яаков, склоняя голову на Камень, вопрошал к Богу свому; - Неужели же и Тебе, Господь и Бог мой нужны такие же величественные здания?
Не знаю что именно думал Яаков, засыпая на Камне. Известно только, что снился Яакову сон вещий, очень поучительный, рассказывающий о судьбе Яакова и его потомков. А приснилась тогда Яакову Лестница необычная, которая тоже стала героем Торы на все времена.
"И снилось ему; вот Лестница стоит на земле, а верх её достигает Неба. И вот, Ангелы Всесильного восходят и спускаются по ней. И вот, Бог стоит над ним и говорит..."
Во сне Яаков слышит хорошее пророчество от Бога о судьбе народа Израиля... и даже о возвращении "на эту Землю"! Но ни слова о Доме Бога! Ни слова Бог не говорит о храме, как о Доме Своём!
Странное дело, Бог показывает Яакову развёрнутую картину истории Израиля, но ни слова о Доме Своём не говорит Яакову. Яаков, проснувшись , понимает великое значение ночного благословения Бога и хотел бы спросить у Бога где же ему лучше построить Дом для Бога, чтобы отблагодарить Бога за такое благословение, да сон-то уже закончился, ночное видение прекратилось и теперь нужно трезво мыслить своей головой. Как рассуждал Яаков о месте Дома Всесильного я точно не скажу, но только известно нам, что он пришёл к выводу, что на том месте, где он лежал под звёздами города Луз и находится уже совсем готовый и совершенно НЕвидимый Дом Всесильного. Он узнал! Он просто догадался, что на этом месте, где он лежал находится НЕвидимый Дом Всесильного. Иногда не обязательно видеть источник тепла, чтобы узнать где находится источник тепла. Для этого надо просто ощутить и почувствовать другими органами чувств откуда исходит тепло. Можно с уверенностью сказать, что таким другим органом видения и знания у Яакова было духовное зрение.
Именно духовное зрение Яакова позволило ему в тот великий День сделать выдающееся мировое открытие. Он узнал, что на том месте, где он спал находится самый настоящий, самый реальный Дом Всесильного, который можно увидеть только духовными очами. Особому Дому нужно и особое зрение. Такое особое видение и духовное зрение было у Яакова, и об этом нам рассказывает Тора Моисея.
"И пробудился Яаков ото сна своего, и сказал: Истинно! Это - место, где открывается Бог! А я не знал! И испугался он, и сказал: Как страшно (мне)! Место это - это не иначе, как Дом Всесильного! И это - Врата Небес!" (прим.-перевод мой, здесь я поставила восклицательный знак после слова «страшно» и тогда поменялся смысл сказанного. Теперь мы видим реальный испуг Яакова по поводу отсутствия у него самого важного знания.)
Восклицательный знак, поставленный после слова «страшно» рассказывает нам о многом. Теперь мы узнаём, что прожив столько лет на этой святой Земле, Яаков до сего дня даже не знал где находится Дом Всесильного.Он даже не подозревал, что это реально Святая Земля, потому что на проторенном пути Беэр-Шева — Харан находится совсем реальный, но Невидимый Дом Бога.
Чего же испугался Яаков?
Я считаю, что Яаков испугался своего незнания, он не знал самого главного - точного адреса Дома Всесильного. И когда он узнал точный адрес Дома Всесильного, то в его сознании всё встало на свои места, и тогда появилось это великое знание, что Богу Яакову никаких дворцов строить не надо, потому что Бог Израиля не живёт в рукотворных храмах, но имеет свой НЕвидимый и нерукотворный Дом на том самом месте, где в изголовье Яакова был положен тот самый Камень. О камне этом потом напомнит сынам Яакова и назовёт его «Камнем, отверженным строителями». Потом пройдут тысячелетия, но сыны Яакова так и не смогут положить во главу угла тот самый Камень Яакова, который Яаков положил в основание духовного домостроительства, когда изрёк своё знаменитое пророчество всему миру:
«А Камень этот, который я поставил памятником, будет Домом Всесильного!» (цитата пророчества Яакова №1)
Я не пожалела красной краски, чтобы обратить внимание сыновей Яакова на эти пророческие слова Яакова, потому что мудрецы Израиля до сих пор не понимают того, что если это пророчество Яакова записано в Торе Моисея, то оно должно когда-то исполниться. И если оно до сих пор не исполнилось, то почему бы ему не исполниться в наши дни?
Почему бы сынам Яакова не утвердиться в мысли о том, что Камень этот, который Яаков поставил памятником, - это и есть Дом Всесильного?
Теперь для простоты изложения своей мысли, просто цитирую снова пророческие слова Яакова и рядом добавляю своё допущение о возможности и реальности считать этот Камень Яакова Домом Всесильного в наши дни во исполнение пророчества Яакова.
В результате получается такой абзац:
«А Камень этот, который я поставил памятником, будет Домом Всесильного!»
Камень этот, который Яаков поставил памятником, - это и есть Дом Всесильного!
Что и требовалось доказать Соломону ещё три тысячи лет назад, когда он повелел построить Дом Всесильного в Иерусалиме из камней.
Но не осмелились тогда мудрецы Израиля напомнить Соломону о пророческих словах Яакова.
А если кто и осмелился тогда возразить Соломону, то участь того была незавидна. Соломон без суда и следствия убил брата своего Адонию только за то, что тот попросил разрешения взять себе в жёны ту девушку, которую Давид использовал в качестве живой грелки.Таковы были нравы царей. Но я не о царях хочу напомнить Вам, а о своём естественном праве считать тот самый город Бейт-Эль не иначе, как Домом Всесильного.
И никто не может мне запретить так думать и считать город Бейт-Эль самым святым городом на Земле, потому что там был Камень заложён и освящён, и назван Домом Всесильного для тех, кто верит пророческим словам праотца Яакова.
Трагическая историяя народа Израиля нам доказала, что мудрецы Израиля до сих пор не верят пророческим словам Яакова. Тора говорит нам три тысячи лет, что Дом Всесильного находится в городе Бейт-Эль.
Мудрецы Израиля считают, что Дом Бога может находиться только в Иерусалиме, потому что они верят Соломону, а не Яакову.
Но мудрецы России пошли ещё дальше в своём заблуждении, они утверждают, что Дом Всесильного находится в хоральной Синагоге рядом с Московским Кремлём. А потому и написано на притолоке этой синагоги золотыми буквами еврейского алфавита, якобы «Это не иначе, как Дом Всесильного».
Так, где же Дом Всесильного? В Бейт-Эле или в Москве?
12.03.11.
Комментариев нет:
Отправить комментарий