Цитата, aleksig6 писал(а):
Я вот хотел высказать одну очень важную мысль, которая должна быть актуальна в свете сий дискуссии:
Мишкан это единственное святилище, которое было напрямую санкционировано Всевышним.
........................................
Александр, это Вы правильно подметили, что "Мишкан это единственное святилище, которое было напрямую санкционировано Всевышним. Именно слово "Святилище" было упомянуто Богом, когда Он показывал Моисею на Горе эталон Мишкана (тавнит hа-Мишкан!). Речь шла о Святилище, которое Бог назвал Мишканом.(Исход 25:9)
А сегодня на Вашем сайте я читала статью серьёзного исследователя текстов Библии (http://faculty.gordon.edu/hu/bi/Ted_Hildebrandt/OTeSources/02-Exodus/Text/Articles/Hendrix-MiskanEx25f-AUSS.htm
6 Ральф Хендрикс Е.: Эндрюс УниверситетСеминарии исследований), где автор говорит такие слова: - " Слово miskan (жилище) встречается 139 раз в Ветхом Завете...". Слово "жилище" меня смутило, потому что Святилище ("микдаш") не может быть жилищем Бога, то есть Домом Его. В тексте Торы слово "Микдаш" привязано к слову "Шаханти", которое в то время имело совсем другое значение, чем сейчас. А "Шаханти" - это однокоренное слово со словом "Шхина", а не какое не жилище. Это потом неправильно стали интерпретировать это понятие "Шаханти", как место обитания в смысле - жилища. А изначально Бог говорит Моисею о Святилище, которое не для обитания там Бога, а для созидания там Шхины Бога, которая и должна присутствовать среди народа. Ради этой Шхины Бог заказывал тогда Моисею Святилище Своё с именем Мишкан. А не ради жилища Своего. Забота тогда была у Бога, чтобы обеспечить Шхиной народ Израиля, как хлебом насущным для жизни духовной. А вовсе не о Своём жилище Бог тогда был озабочен. А тем более, что Тора говорит нам ясно, что жить-то есть где Богу Яакова. Дом Всесильного по мнению Яакова находится в городе Бейт-Эль. И этого же мнения должны придерживаться дети Яакова и сейчас.
Я хочу сказать, что проблема была тогда не в жилище для Бога, а нужно было создать тогда "орудие духовного труда" для производства Шхины среди народа Израиля. А потому слово "жилище" просто уводит нас от понимания значения Мишкана как средства производства Шхины среди народа Израиля. Именно неправильное понимание значения Мишкана и привело к тому, что Мишкан стали рассматривать как жилище Бога. А судя по всему, Мишкан имеет совсем иные функции, нежели жилище для пребывания Бога. Сейчас нам это трудно понять, потому что нам уже навязано временем иное значение слова "Мишкан".
Я долго думала и не могла понять, почему же понятие "Бейт-Эль" не удерживается в религиозном сознании сыновей Яакова. А теперь я поняла, что неправильное толкование слова Мишкан в значении "жилище" более всего тормозит развитие религиозной мысли для понимания важного аспекта Учения Моисея о разделении двух разных понятий - Бейт-Эль и Мишкан - Дом Всесильного и Святилище Его.
Как только мы разделим эти два понятия в своём религиозном сознании, так сразу становится очевидной ошибка Соломона о соединении этих двух разных понятий "в одном флаконе" под названием Иерусалимский храм. Возможно, что это и не ошибка, а преднамеренное создание "дальнобойного орудия" для уничтожения Мишкана. Эта артиллерия Соломона и сейчас уничтожает все мысли о Мишкане, как только они появляются в религиозном сознании сыновей Яакова.
P.S. Я пользовалась автопереводчиком при чтении указанного текста автора, где указано было слово "жилище", а как на самом деле в тексте его, я не знаю. Знаю только, что все комментаторы Торы Моисея тоже предлагают именно слово "жилище" для характеристики Мишкана. Но это грубая ошибка. Тора Моисея разделяет понятия "Дом Всесильного" и "Святилище Его".
--------------------------------------------------------------------------------
Пусть придёт Машиах, который восстановит МишканЪ и вернёт народ к Торе Моисея сейчас!
Комментариев нет:
Отправить комментарий