понедельник, 5 ноября 2012 г.

Нужно ли сейчас отдавать десятину Богу?

Каков точно закон отделения десятины?

Сегодня нашла хороший вопрос о Десятине на сайте http://toldot.ru/urava/ask/urava_7314.html
Вот как он был задан: "Вопрос к р. Бенциону Зильберу. Хаг самеах. Скажите, пожалуйста, каков точно закон относительно десятины. Нужно ли сейчас отдавать десятину, с каких именно доходов и т.д.? Правда, что во времена храма было три десятины? Сколько их сейчас? Куда и кому ее лучше отдавать? И в каких еврейских книгах об этом подробно написано (на любом языке)? Тода раба. К."
--------
Вопрос хороший, конкретный и очень нужный в наше время. Раввина спрашивают конкретно о Десятине: "Куда и кому ее лучше отдавать? И в каких еврейских книгах об этом подробно написано (на любом языке)? "
К сожалению, уважаемый раввин не ответил ни на один вопрос. И даже арифметические расчеты его только запутали нас. Написал много, но не по существу вопроса. Поэтому сначала я постараюсь коротко и ясно ответить на вопрос К. А потом уже приведу ответ раввина.
-------------------
Уважаемый К., в Торе сказано, что однажды Яаков дал обет Богу в городе Бейт-Эль и обязался приносить Десятины свои Богу, говоря: "если Бог430 -אֱלֹהִים‎- будет со мною и сохранит 8104 - שׂמר‎- меня в пути1870 -דֶּרֶךְ‎- сем, в который я иду 1980 -הלךְ‎-, и даст 5414 - נתן‎- мне хлеб3899 -לֶחֶם‎- есть 398 -אכל‎- и одежду899 -בֶּגֶד‎- одеться 3847 -לבשׂ‎-,
и я в мире7965 - שָׂלוֹם‎- возвращусь 7725 - שׂוב‎- в дом1004 -בַּיִת‎- отца1 -אָב‎- моего, и будет Господь3068 -יהוה‎- моим Богом430 -אֱלֹהִים‎-, —
то этот камень68 -אֶבֶן‎-, который я поставил 7760 - שׂים‎- памятником4676 -מַצּבָה‎-, будет домом1004 -בַּיִת‎- Божиим430 -אֱלֹהִים‎-; и из всего, что Ты, Боже, даруешь 5414 - נתן‎- мне, я дам 6237 - עשׂר‎- Тебе десятую 6237 - עשׂר‎- часть 6237 - עשׂר‎-." (Бытие 28:20)
Совершенно очевидно, что обет Яакова состоит из двух частей. В случае возвращения Яакова в дом отца его с миром, он клянётся, что Камень этот, который он поставил памятником будет Домом Бога для него, а из всего, что Бог дарует ему, он отдаст десятую часть Богу. Если мы принимаем, как завещание вторую часть обета Яакова, то тем более должны принять и первую часть. А она о том, что "Камень этот... будет Домом Всесильного". Теперь ясно и понятно, что Десятины свои Яаков приносил в город Бейт-Эль Самому Богу в нерукотворный Дом Бога. Только Яаков знал тогда, что нерукотворный Дом Бога находится на месте того Камня. Теперь это должны знать все сыны Израиля и даже все народы, потому что об этом сказано в Учении Моисея. Только в Торе Моше сказано, что приносить надо Десятины свои Богу, и скорее всего в Дом Бога, который в Бейт-Эле. Если Бог отдал Десятины всего Израиля Левитам за их работу в Шатре Собрания, то пусть они пойдут в Дом Бога и возьмут там у Бога свои Десятины.
Вот такая получается экология, система взаимоотношений колен Израиля и Бога.
Все будет хорошо, если мы будем приносить Десятины свои Богу, а не Левитам. Бог им сам отдаст Десятины наши и предупредит, что дает их "За работу в Шатре Собрания", а не в храме Соломона.
На вопрос: " Правда, что во времена храма было три десятины? Сколько их сейчас?", скажу прямо, что Заповедь о Десятинах всего Израиля сегодня и всегда только одна! А то, что было в храме назвать Заповедью Бога мы не можем, НЕТ такой заповеди в Торе Моше приносить Десятины, которые нужны Богу для работы Левитов в храме Соломона. Нет и никогда не будет! А все рассуждения раввина про "добрый глаз", "Средний" и "Скупой" во времена храма - это ересь несусветная. Десятины приносить должны со всего, что даровал Бог, а не с того, что осталось после отделения трумы "Средним глазом" = 2%. , как считает раввин. Так и стараются обмануть Бога.
Далее привожу бред сивой кобылы от Бенциона Зильбера на сайте http://toldot.ru/urava/ask/urava_7314.html со своим комментарием в скобочках.
-----------------------
1.Раввин сообщает:
Уважаемый К.!
В еврейском народе принято выделять десятую часть доходов на нужды бедных ( Вопрос-то был не о том, что принято в народе, а о ЗАКОНЕ Бога о Десятинах! Они нужны не бедным, а на нужды Левитов для работы в Шатре Собрания! Не надо уводить в сторону. - прим. Аналеммы). Тора обязала нас помогать бедным — Дварим 15; 7,8: «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из врат твоих в земле твоей, которую Господь, Б-г твой, даёт тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим; Но открой (букв. "открыть — открой") ему руку свою и дай ему взаймы по мере нужды его, в чём он нуждаться будет». (Дать взаймы - это не Десятина Богу! - прим. Аналеммы.)
Поясним два понятия — цдака и маасэр. Цдака — это деньги, выделяемые на помощь бедным, помогать которым Тора, как мы видим, велит каждому еврею. Маасэр (десятина) — это цдака в размере десятой части заработка.( НЕТ в Торе никакой другой Десятины, кроме той, которая нужна для работы Левитов в Мишкане (см. Числа 18:23) Похоже, что раввин не в теме. - прим. Аналеммы)
В своде еврейских законов Шульхан Арух (Йорэ Дэа 249) сказано: «Сколько выделяют на цдаку? Если рука человека достаёт (т.е. если его доходы позволяют) — то по потребностям бедных. А если человек не имеет такой возможности, самым лучшим исполнением заповеди является отделение пятой части заработка. Десятая часть заработка — "среднее качество". Меньше этого — "плохой глаз" (т. е. такой человек скуп)».(Сначала Десятину на бочку!, и не надо путать Заповедь Бога о Десятине с цдакой! - прим. Аналеммы)
Принято выделять на цдаку маасэр, то есть, десятую часть доходов.(раввин так и хочет запудрить мозги, чтобы не сказать о том, что Десятины нужны Богу для работы Левитов в Мишкане (Числа 18:23) - прим. Аналеммы).
Хафец Хаим пишет, что тот, кто начинает отделять десятину, должен делать это, не принимая на себя обет. То есть, произносить бли нэдер («без обета»). Это необходимо делать для того, чтобы если человек по какой-то причине не сможет отделить десятину, он, не дай Б-г, не нарушил обет. Желательно также завести тетрадку для «бухгалтерии» и указывать в ней ежемесячные доходы и размер цдаки. (Вопрос был не о цдаке! Похоже, что раввин вообще забыл о чем его спрашивали.- прим. Аналеммы.)
Есть люди, которые отделяют пятую часть доходов на цдаку. Есть также люди, которые готовы давать больше маасэра, но не готовы давать пятую часть. Хафец-Хаим отмечает, что в этом случае самое лучшее для этих людей — считать, что они точно отделяют маасэр, а остальную сумму дают в качестве цдаки. То же самое он пишет о тех, кто жертвует пятую часть: пусть такие люди считают это десятиной и еще одной десятой частью. (Похоже, что раввину недоступно понимание заповеди Бога о Десятине всего Израиля, он гнет свое про цдаку. - прим. Аналеммы)
Во времена Храма ( Наконец-то допер до храма, о котором нет даже упоминания в Торе Моше! А вот про работу Левитов в Мишкане пока всё глухо. А ведь именно для работы Левитов в Мишкане нужны Богу Десятины всего Израиля. - прим. Аналеммы) от плодов земли выделяли:
1.Трума — «добрый глаз» — 1/40; «средний» — 1/50; «скупой» — 1/60.
2.Маасэр ришон — первый маасэр:1/10 от оставшегося (НЕТ в Торе Моше про "ОСТАВШЕЕСЯ" - прим. Аналеммы), которую давали левитам. Левиты отделяли от того, что получали, 1/10 — трумат маасэр — и отдавали коаним. 1/100 от плодов становилась трумат маасэр). (Получается обман Бога! "Скупой глаз" отдал уже часть урожая, значит Десятины уже начислены не с полного урожая. - прим. Аналеммы.)
3.Маасэр шейни — второй маасэр. 1/10 от плодов, оставшихся после отделения трума и маасэр ришон. Их ел сам хозяин в Иерусалиме бэ-тоора — в состоянии ритуальной чистоты — и плодов, и человека. (Нет в Торе Моше такой арифметики! А если у тебя уродилось 10 тонн винограда, попробуй сьешь десятую часть от него в Иерусалиме! Пока будешь грызть его в Иерусалиме, твой остальной виноград будет ждать твоего возвращения? - прим. Аналеммы)
Так поступали в первый, второй, четвёртый и пятый год после шмита.
В году шмита вообще не было отделения трумот и маасрот, т.к. плоды никому не принадлежат — эфкер, а от эфкер не надо отделять трумот и маасрот. (Получается, что работа Левитов в Мишкане отменяется в этот год? - прим. Аналеммы)
В третьем и шестом году после года шмита вместо маасэр шейни, который сам хозяин ел в Иерусалиме, отделяли другой маасэр — маасэр ани — десятину для бедных.
В целом выходило:
1.трума — 2%,
2.маасэр ришон — 9,8 (10% от оставшихся после трума гдола:100-2=98%),
3.маасэр шейни или маасэр ани — 8,82 (100-2—9,8=88,2%),
Всё вместе — 2+9,8+8,82=20,62% от всех плодов.
Прибавим к этому, что от многих видов плодов отделялась пеа — край поля оставляли несжатым. Оставляли приблизительно 1/60.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
-----------------------------------------
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Вот так, сплошная арифметика и ни слова о том, что Десятины нужны Богу для работы Левитов в Шатре Собрания. А вопрос-то был правильный, о Законе Бога: "Скажите, пожалуйста, каков точно закон относительно десятины. Нужно ли сейчас отдавать десятину, с каких именно доходов и т.д.? Правда, что во времена храма было три десятины? Сколько их сейчас? Куда и кому ее лучше отдавать?"
Ну и ну! Раввин так и не ответил на вопрос: "Нужно ли сейчас отдавать десятину, с каких именно доходов и т.д.? ".
Нужно, обязательно нужно приносить Десятины свои в город Бейт-Эль Богу! И тогда Левиты избирут Первосвященника - hа-Когена hа-Машиаха, и приступят к восстанавлению Мишкана.
Аналемма. 06.11.12.

Комментариев нет: